Главная | О группе | Новости | Музыка | Видео | Творчество | Фотогалерея | Райдер | Контакты | Ссылки | Карта сайта
> Архив новостей
22.11.16

Интервью Алексея Хабарова: "Мастерсленду стоит искать интересные решения и выходить на новые площадки!" (Часть 3)


- Почему было решено приостановить деятельность ДЕТЕЙ ЛАБИРИНТА? Что представляет собой твоя новая группа TUNE-O-MATIC – это продолжение «Детей лабиринта» или другая концепция?

Алексей: Шло время, менялись музыканты, и наступил момент, когда из первоначального костяка в группе остался я один. Один из последних концертов был на НАШЕСТВИИ, на альтернативной сцене. И я решил на этом красивом, эффектном моменте, на мажорной ноте приостановить деятельность группы и заняться новым проектом.

Новые люди уже по-другому мыслили, да и у меня самого накопился новый пласт более лайтовых песен, которые не могли быть использованы в группе «Дети Лабиринта». Я эти песни откладывал-откладывал-откладывал, но когда сменились все музыканты, то подумал, почему бы их не сделать. Это делалось не для того, чтобы куда-то пробиться, а просто потому, что накопились такие песни, и было нехорошо, что они лежали без движения.

Первый альбом TUNE-O-MATIC действительно сильно отличается от «Детей Лабиринта», второй – более близок к «Детям». Один человек сказал, что альбом Детей Лабиринта «Противостояние» это предтеча альбома TUNE-O-MATIC «Город вечных зим», и чисто теоретически я с этим могу как-то согласиться. Оба альбома достаточно сложные и длинные. Но как бы там ни было, TUNE-O-MATIC – это новый этап, и просто так сравнивать эти коллективы не совсем корректно. Конечно, там можно найти и схожие по концепции вещи, и вещи, совсем другие. Схожесть есть просто в силу того, что у них один автор.

Мне, например, нравятся сольные альбомы Брюса Дикинсона – «Skunkworks», «BallstoPicasso» и т.д. Это другие альбомы, это не IRONMAIDEN. Но при этом всё равно есть соприкосновения. Брюс сказал: «Я ухожу! Всё, больше никаких драконов». Но при этом всё равно пишет «Tears of the Dragon». То есть опять дракон. Какой дракон, парень, ты же вроде в фанк и гранж собирался? (улыбается).

С другой стороны, например, Валерий Кипелов – ушел из АРИИ, но продолжает работать в том же ключе, в том же музыкальном сегменте. Однако при этом он всё равно пытается разнообразить свой репертуар за счет, например, каких-то фольклорных номеров, которые он не мог делать в АРИИ. Или попробовал арию Надира спеть. Кто-то считает, что это удачный ход, кто-то – что неудачный. Я не берусь судить, это дело Валерия – захотел и сделал. Ту же МЕТАЛЛИКУ в свое время упрекали за альбомы «Load» и «Reload», говорили, что это якобы опопсение. На самом деле это совершенно не так, Металлика осталась Металликой. И та же рука чувствовалась всё равно, и тот же подход, просто немножко попробовали себя в другом жанре.

- В альбоме TUNE-O-MATIC «Город вечных зим» кроме, собственно, песен представлена аудио-сказка «Приключения Раноккио», для чего это сделано?

Алексей: Сам альбом по своей структуре и порядку песен описывает некую историю духовного пути человека. Тексты достаточно неоднозначные. Конечно, альбом можно слушать и так, как люди часто слушают: «Ну, эта песня мне нравится, послушаю ее еще раз…», то есть разобрать по песням. В принципе, песни там самодостаточные. Но всё же у этого альбома выстроена конкретная структура, и лучше его слушать целиком, от начала и до конца.

В свое время ВА-БАНКЪ сделал альбом «Нижняя Тундра» как саундтрек к одноименному роману Пелевина. Здесь же – альбом не является саунд-треком к сказке. Сказка-подсказка «Приключения Раноккио» и песни альбома – это отдельные произведения, но они идут в связке и дополняют друг друга.

То есть возможны разные степени погружения в материал. На определенном уровне погружения – это своего рода психотерапевтическая практика, некий путь, который проходит слушатель. Некоторые люди (не один, а несколько), доходя до определенного момента в сказке, говорили: «Нет, дальше я не пойду, как-то это слишком страшно, или неприятно». Это момент, когда главный на тот период герой сказки (кот) должен по сюжету препарировать труп собаки. Я-то, конечно, считаю, что лучше проходить дальше. На это всё и рассчитано: ты доходишь до определенного момента, преодолеваешь себя и переходишь дальше, идешь до самого конца, до финала сказки. То есть нужно приложить некое усилие. С другой стороны, наверное, на Мастерсленде препарированием мертвой собаки никого не удивишь (улыбается).

- Мне это по структуре напомнило альбом группы ПИЛОТ «Сказка о Прыгуне и Скользящем», там тоже были самодостаточные песни, пересекающиеся с аудиотекстовой сказкой. В которой, кстати, одной из основ сюжета был мистический Лабиринт, ещё одно совпадение...

Алексей: На самом деле, с творчеством «Пилота» я почти не знаком, так что совершенно ничего не могу сказать о том, какой там у них подход, и насколько можно сравнивать эти вещи…

Поэтому лучше вернёмся к обсуждению нашей доброй сказочки (улыбается). Дело в том, что она, скорее всего, войдёт в качестве главы в состав книги, над которой я уже достаточно давно начал работать. Ряд текстов уже написан. Но пока эти тексты никуда не выкладывались. Там есть и поэтические, и прозаические главы, в разных жанрах – хоррор, детектив, психологический триллер и т.д., думаю, что будут даже научные статьи… В общем, как всегда, эклектика.

- В твоем творчестве есть ряд песен на религиозную тематику, причем написанных именно с христианских позиций. Как ты пришел к таким убеждениям?

Алексей: Я крестился, вполне сознательно, лет в 14. Так что эта тема никогда не была для меня чуждой. Сейчас я, например, получаю второе высшее – по теологии, в РГСУ. К тому же, учусь дистанционно в лютеранской семинарии. Увлекаюсь библеистикой. Есть много интересных идей и даже, не побоюсь этого слова, открытий в этой области. Сейчас дипломный год. И судя по всему – это ещё не финал. Век живи – век учись, как жить… (смеется)

– Некоторые считают, что музыка должна быть вне религии, как ты к этому относишься?

Алексей: Начнём с того, что музыка – это фактически неотъемлемая часть любой религии. Нет такой религии, в которой не использовалась бы музыка. Они всегда очень тесно связаны. Например, И.С. Баха многие не могут по-настоящему понять и оценить, поскольку не знают текстов Священного Писания и особенностей лютеранской теологии. Но, конечно, музыка может существовать и вне религии. Но что значит – «должна быть вне религии» – я не понимаю. Мне кажется, что такие заявления появляются из-за того, что у людей искаженное представление о религии вообще, и о христианстве в частности. Например, я вижу по обсуждениям и комментариям, что тот же Мастерсленд посещает много людей, которые находятся в духовном поиске. И это люди, которым не безразлично происходящее в мире, в котором происходит так много религиозных конфликтов. Именно поэтому многие из них яростно противостоят религии вообще как таковой. Хотя если разобраться, то их возмущает не религия, а те, кто ею прикрывается и использует её в своих целях.

Сейчас часто говорят, например, что быть православным стало модно, что это некий тренд. Но я вижу тренд не на православное христианство, а на национализм (и даже кое-что ещё похуже), преподносимый под видом православного христианства. К делу сооружения великой стены, на которой написано: «Только мы правы! И вообще, с нами Бог!» привлекли большую часть церковной общественности, объявив ей, что у нее есть исключительные права на христианские ценности, которые, видите ли, находятся под угрозой всепроникающего зла, исходящего откуда-то извне! Ну, забыли просто некоторые люди, видимо, что зло исходит не извне, а изнутри сердца человеческого. Забыли, что пресловутые христианские ценности водятся не только у нас, и не одним нам они принадлежат, и что западный мир – это тоже в подавляющем большинстве страны с христианской культурой. И вот ведь, понимаешь, какая незадача: забыли даже, что православие не только в России существует! И даже, если в России самая большая православная церковь, то в этих вопросах оперировать количественными категориями – это моветон, дичь и вздор. Да и вообще, неплохо было бы разобраться – что это за ценности такие? Кто что под этим имеет в виду и т.д.? И хорошо ли поступают люди, пытающиеся использовать христианство как подпорку для своих политических лозунгов и идеологий, грязных делишек и всевозможных жестокостей, хотя сами либо вообще Евангелия не открывали, либо очень поверхностно знают, о чем там говорится?

Всё чаще говорят о какой-то особой «русской духовности» и «западной бездуховности», что нужно любить «всё русское», а те, кто что-то критикуют, якобы «всё русское ненавидят». Но как можно любить или ненавидеть ВСЁ русское? Что это за нелепые обобщения?! Есть русское прекрасное, есть русское ужасное, и точно также и ужасные и прекрасные вещи существуют и на Западе, и на Востоке, и где угодно.

Не стоит говорить с людьми о Христе на штампованном языке какого-то плаката, дабы не превращать Живого Бога в идола, а верующих в идолопоклонников. Не надо выдавать ложь за Истину.

Так что я против того, чтобы христианство в наглую смешивали с политикой, с национализмом, монархизмом и т.п. Я также против религиозного фанатизма. Поскольку всё это искажает суть христианства.

Но религиозное сознание, религиозное чувство, религиозное мироощущение и миропонимание всегда были и будут связаны с музыкой.

Что касается тяжелой музыки, то она очень часто обращается к различным религиозным, мифологическим, мистическим, оккультным и фольклорным темам и сюжетам. Это видно даже если просто посмотреть на названия групп – BLACK SABBATH, JUDAS PRIEST, NAZARETH, ANATHEMA, HELLOWEEN, ARCHONTES и т.д.

Всё это также сказалось на моих взглядах и творчестве. Помимо музыки, меня также всегда интересовали тексты песен. Лирику тех же BLACK SABBATH, например, я сидел и переводил со словариком, без всяких там гугл-переводчиков, которых тогда и не было. Насколько уж их творчество соотносится с христианством – конечно, отдельный вопрос, но, тем не менее, это была соответствующая база, и дальше можно было уже размышлять на эти темы самому.

- Многие из хэви-метал групп используют в своих песнях тексты в стиле фентези. Группа Дети Лабиринта насколько мне известно не работала в этом направлении, с чем это связано?

Алексей: Мне не близки стихи в стиле фентези и т.п., я пишу о проблемах жизни, о социальной тематике, о своём личном опыте и мировоззрении. Подобные вопросы затрагиваются практически в каждом альбоме, но рассматриваются всякий раз под разными углами.

Тарковский в своё время сказал: «Всех моих героев объединяет одна страсть – к преодолению. И чем глубже они проникают в сложность и трудность стоящих перед ними задач, тем значительнее, убедительнее окажется их решимость противопоставить тяжелому и горькому – человечное, светлое, доброе».

В некоторой степени это отражает и мой личный духовный путь.

Уже на первом альбоме «Амплуа страха» присутствует тема архаического религиозного сознания, которое проявляет себя через депрессивное чувство, меланхолическое состояние, и требует их преодоления через процесс самоанализа. «Темнота спустилась на город, пустота в наших глазах, и гроза – в ушах наших грохот – вызывает неведомый страх…» Апокалипсис… Прозрение… Покаяние…

На стыке социального, психологического и религиозного, а так же глубинных чувств человека это всё и строилось. Но это было еще не оформлено, какой-то такой компот или салат, собирание паззла или мозаики. Сейчас в TUNE-O-MATIC это сформировано уже более чётко и точно. Если в ДЕТЯХ ЛАБИРИНТА часто присутствовало состояние какого-то неясного, неразрешимого, безвыходного положения, то в TUNE-O-MATIC выход из этого лабиринта всё же есть. Есть некий Путь, и этот путь ведёт не просто непонятно куда.

Духовные писатели, например Григорий Нисский, использовали образ лабиринта, как образ тленности, в которую мы все загнаны. А Христос показывает нам дверь из этого лабиринта*. Ибо он есть дверь. И не просто показывает, но и ведёт тех, кто слышит его голос, доверяется ему. Ибо он есть пастырь добрый. Своей смертью и воскресением он, подчеркиваю, на уровне человеческого сознания навсегда сокрушает врата так называемого древнего, гнетущего ада, отваливает камень от гробницы и выводит из неё всех, кто желает выйти из тьмы на свет. И это не платоновская пещера, выход из которой доступен лишь избранной касте мудрецов. Христианская мысль говорит о том, что выход на свет доступен всем и каждому. Потому, что «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы». Он есть Бог Живаго. У Него всё живо. И это не просто обретение кощеева бессмертия, но подлинная жизнь в вечности. Это жизнь, устремлённая к вечной любви и радости, личной причастности к Живому Богу. И христианство это ни в коем случае не суицидально-садо-мазо концепция, как ложно думают некоторые, поскольку всё это доступно не только лишь после смерти и немыслимых страданий, но актуализируется уже в этой жизни… ведь именно там Царство Божие, где царит мир, любовь и прощение грехов. Как об этом сказал сам Христос: «где двое или трое собраны во имя мое, там я посреди них». Так что истинная жизнь дарована всем без исключения и осуществляется не путём приобретения земной славы, власти и богатств, и не путём ухода от мира, безумной аскезы, соблюдения ритуалов, строгих постов, чтения наизусть молитв и т.п. форм благочестия, но осуществляется через рождение от Духа Любви и пребывание в этой Любви.

* («Только вслед за Христом можно пройти по лабиринту человеческой жизни и выйти из него – «лабиринтом же называю образно неисходную стражу смерти, в которой заключен жалостный род человеческий»», Георгий Флоровский «О смерти крестной»).

Получается, что мы изначально об этом и пели, о том, что без правильного проводника ты можешь затеряться в этом лабиринте и не найти выход. То есть это были не просто какие-то отдельные песни.

Но поверьте, я не стараюсь ничего навязать. Безусловно, в моём творчестве и моих словах, наверное, кому-то почувствуется некая дидактика, но я всего лишь пытаюсь быть искренним. И надеюсь, что это не перерастает в идеологичность и плакатность! На моём личном опыте это было вот так, и я стараюсь отразить в творчестве этот опыт и путь, мистический в какой-то степени, как он там показан. Это не значит, что всё так и было в буквальном смысле, это некая проекция.

-А когда выбиралось название «Дети Лабиринта», уже предполагалось, что будет эта концепция пути, поисков, или оно было выбрано на шару, а концепция творчества нарисовалась уже потом?

Алексей: Многие песни уже были написаны, и подобный смысл предполагался.

-То есть уже тогда, в 18 лет, ты хотел не просто порубить «митал», но и создать что-то такое концептуальное?

Алексей: В общем, именно так всё и было. Мы долго выбирали название, думали, может взять что-то англоязычное из песен тех же BLACK SABBATH, например. Но в итоге остановились на названии «Дети Лабиринта». Кстати, даже если посмотреть на базы, где мы репетировали на раннем этапе, то это жуткие подвальные помещения с закоулками, те ещё лабиринты, короче. Так что мы и в этом смысле оправдали свое название (смеется).

А вообще, на тот момент у меня было записано уже пять или шесть кассет по шестьдесят минут каждая. Причем это были песни без соло, максимум по три минуты. Конечно, там было много разного шлака, но иногда можно даже сейчас послушать и найти что-то интересное. Многие идеи, наработки тех лет впоследствии пошли в ход, подвергаясь большой переработке. Например, песни «Нервная система» и «Туберкулез» на альбоме «Город вечных зим». Или песня «Деньги» с альбома «Противостояние» – изначально она была записана в 1998 году на кассете, там она совсем другая, но идея была той же.

«Что ты сделаешь ради денег,
Ради денег больших и толстых?!
Ты за них продашь свое тело?
Сможешь ли ты убить так просто?»

Зачастую даже какая-то одна удачная строчка – это уже хорошо, есть какой-то корешок или семечко, из которого может вырасти что-то.

Одна из песен с этих кассет как раз называлась «Дети Лабиринта», мы ее даже играли однажды на концерте, но ни в один альбом она не вошла, а музыка с нее разошлась на несколько песен. Текст был довольно-таки простой. В нем были такие строки:

«Послушай, что тебе скажу я,
послушай ты, и может быть, поймешь…
Огонь твой без любви погас навеки
и ты теперь не знаешь сам куда идешь.
Но мы все дети лабиринта,
и можем, как и ты
привыкнуть к темноте.
Только нам очень дорог лучик света,
который пробудил любовь в душе».

Заканчивалась она пессимистично, в духе BLACK SABBATH –

«Твои глаза наполнены слезами,
Твой дом по-прежнему стоит в тени…
И жизнь твоя была полна печали,
Ее ты прожил, не узнав любви…»

То есть уже тогда были эти христианские темы: хоть мы и в лабиринте, но существует этот луч света в темном царстве, который нас может вывести из этого лабиринта. Островский навеял, не иначе…(смеется) Это к вопросу о важности и вечности классики!

Ну, а вообще с лабиринтом связано много разных аналогий. Например, мозг похож на лабиринт. Или тема Минотавра: дети лабиринта – это те, кого приносят в жертву Минотавру, то есть не те, кого родил лабиринт, а те, кого лабиринт съел. Убивая этого Минотавра, герой выходит по нити из лабиринта, и больше жертвоприношений не осуществляется. То есть это некая дохристианская тема прекращения жертвоприношений, тема того самого выхода из лабиринта смерти, о котором позднее писал Григорий Нисский. Можно понимать это и как некий протест против тоталитарного государства, которое пожирает людей.

Все эти ключи и смыслы, психологические архетипы были уже тогда, но на тот период не осознавались, как это часто и бывает в творчестве. Со мной, я думаю, согласятся многие авторы. Есть даже такая шутка – поэта долго откачивали после того, как провели герменевтический анализ его текстов и сказали, о чем они (улыбается).

Помню, когда я был на Дарьял-ТВ, Кирилл Кальян спросил меня: «Почему ты, нормальный симпатичный 19-летний парень, поёшь такие мрачные песни? Откуда это?». Тогда я не мог ему ответить. Кирилл сказал: «Ну, понятно, стилистика, стилистика!». На самом деле это не только стилистика, просто на тот момент всё это ощущение было еще не сформировано, и я не мог его четко сформулировать. Как правильно написал кто-то на Сленде: «Хороший был коллектив, но наивноватый». В некотором смысле я согласен с этим, т.е. в то время многие вещи делались по наитию.

Мой преподаватель истории (в первом институте) Юрий Аркадьевич Лундин сам писал стихи, и мы с ним показывали друг другу свои сочинения. Когда Юрий Аркадьевич впервые прочитал некоторые мои тексты, то спросил: «У тебя всё в порядке в семье?». Я ответил, что всё в порядке, поскольку у меня действительно прекрасная семья. Но я был ему благодарен за подобное неравнодушие, я считаю, что это очень важно, в нашем мире как раз очень не хватает подобного внимания и дружеского участия. Мы не только дружили, но и сотрудничали. Я написал несколько песен на стихи Юрия Аркадьевича, а альбом TUNE-O-MATIC «Город Вечных Зим» посвящен памяти этого замечательного человека…

- А откуда появилось название TUNE-O-MATIC?

Алексей: Здесь всё просто, это бридж на гитаре Gibson. Но в этом тоже есть подтекст, это микронастройка, нейрохирургия своего рода. Если ДЕТИ ЛАБИРИНТА – это некое блуждание, то TUNE-O-MATIC – уже что-то определённое.

– А твой ник ХАоС как возник?

Алексей: ХАоС – это от Хабаров Алексей Сергеевич.

– Расскажи о благотворительных акциях группы.

Алексей: На запись альбомов тратилось большое количество денег, потому что хотелось, чтобы было качественно. И было понятно, что в финансовом плане эти вложения всё равно никогда не отобьются. Поэтому мы средства с продажи альбомов перечисляли на благотворительные цели. И самим слушателям я думаю, было приятно, что их деньги, пусть и скромные, пошли на помощь нуждающимся людям.

- Твое отношение к деятельности Димитрия Энтео по срыву концертов некоторых тяжелых групп?

Алексей: В целом, моё отношение к деятельности Энтео и подобных ура-религиозных (как и ура-патриотических) группировок отрицательное. Впрочем, я также не питаю особой симпатии и к творчеству большинства групп, с которыми эти ребятки борются. Но, так или иначе, я склонен смотреть на происходящее с точки зрения позитивной социологии. В конце концов, главное, что через это выявляются проблемы и болезни нашего общества, которые были скрыты до поры, и которые теперь придётся решать и желательно бережно лечить.

К сожалению, подобные горе-активисты мало чего понимают в искусстве как таковом, плохо разбираются в религии, а их методы неблагородны, тупы, жестоки, а иной раз вовсе преступны. Подобные люди (как это было и во времена Иисуса, кстати) на самом деле являются рабами гордыни и идеологии ненависти к миру испокон веков грешных людей, посредством которой они пытаются продемонстрировать свою любовь к Богу. Но если это Бог христианства, то возникает вопрос: этому ли учил Иисус Христос? В том, что его ученики были подобными (если не более) фанатичными революционерами и пламенными борцами за установление повсюду царства закона благочестивых отцов, у меня нет никаких сомнений. Об этом свидетельствуют и Евангелия. Но Евангелия также явно показывают, что деятельность Иисуса по отношению к этим людям направлена в первую очередь на перемену их представлений о Боге и Его Царстве, на метанойю или, проще говоря, на покаяние. Слова Иисуса: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит своих близких и даже самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником», – однозначно указывают на то, чему он собирается учить этих, находящихся в глубоком духовном кризисе, людей... Он собирается учить их любви. Согласитесь, что учить грамоте стоит, прежде всего, тех, кто безграмотен; учить играть на гитаре, прежде всего, стоит тех, кто не умеет на ней играть; учить петь тех, кто не умеет петь и т.д. Учить же любить необходимо тех, кто ненавидит. И важно продолжать учить тех, кто думает, что им нет среди людей равных в их познании Истины, хотя в глазах этой самой Истины они – страшные невежи! Именно поэтому через проповедь и несение креста любви Иисус стремится очистить сердца людей от всяческой спеси, избавить их от ненависти, вывести из кризиса веры и других психологических кризисов, привести к милостивому Богу, который есть Любовь.

Мне кажется, что если бы Энтео сотоварищи и те, кому они противостоят, могли бы беспристрастно пообщаться, выслушать друг друга и попытаться понять смысл и цели своих действий, чувств, идей, творчества и жизненных устремлений, то, скорее всего, они нашли бы очень много общего в содержании, при явном различии форм. Осмелюсь предположить, что это была бы некая тоска по справедливости и свободе, которые, судя по истории человечества, без любви неминуемо выворачиваются наизнанку и некогда «Благая Весть» превращается в «Майн Кампф».

Последствия этого сугубо морализаторского выворачивания, точно так же, как и исповедования практики сатанизма, всем известны…. Они ведут в самый настоящий, вполне себе материальный, воплощающийся в реальности ад. По-моему, люди уже достаточно разумны и просвещены, чтобы сознательно отказаться от этого пути.

- Ну да, есть же известное выражение – «благими намерениями вымощена дорога в ад». Впрочем, вернемся непосредственно к музыке. Расскажи о своем участии в проектах «Династия посвященных» и «Нейтрализатор мрачности» Маргариты Пушкиной.

Алексей: С Маргаритой Анатольевной я знаком давно, почти с самого начала существования «Детей Лабиринта». Как я уже говорил, мы записывались на студии группы «Мастер», выступали в «Р-Клубе» (в том числе регулярно играли на разогреве у «Мастера»), были знакомы с Леной и Сережей Мавриными и т.д., то есть были в этой тусовке, нас знали. Некоторые кстати думали, что название нашей группы связано с альбомом «Лабиринт» МАСТЕРА, который вышел как раз в 2000 году. Но это просто совпадение.

Маргарита Анатольевна на тот момент собственных проектов еще не делала, единственное, был полушуточный проект «Отлетались». Тогда и родилось название МАРГЕНТА – Маргарита и Геннадий. Альбом писался на домашней студии у Гены Матвеева, пели Ольга Дзусова, Артур Беркут и др., ну это известная история. А «Дети Лабиринта» на тот момент уже сводились у Гены, он делал мастеринг. То есть если первый альбом мы сводили на пульте, и Алик Грановский жал кнопку басовой примочки, то второй сводился уже на компьютере у Матвеева. Понятно, что это был не сегодняшний компьютер, и он еще не позволял многие вещи делать.

По прошествии нескольких лет Маргарита Анатольевна занялась проектами «Династия посвященных» и «Нейтрализатор мрачности». Туда были нужны разные вокалисты, и Гена Матвеев предложил Маргарите попробовать меня. Я приехал, спел, Маргарите вроде понравилось. Было прикольно, как-то все легко пошло.

Некоторые считают, что «Нейтрализатор мрачности» – несерьезный альбом, но я не согласен с этим... В нём есть не только позитив, но и подтекстов интересных много... так что во всех отношениях он очень неплох.

Потом я занимался оформлением альбомов МАРГЕНТЫ, спел кусок в «Заздравной» песни на сингле «Цветок Майорана».

- Как ты стал участником рок-оперы «Мастер и Маргарита» Александра Градского?

Алексей: Градский искал вокалистов для своей оперы, нужны были вокалисты разного плана. Конечно, сейчас, после «Голоса», у Градского никакого недостатка в вокалистах нет, но тогда с этим было сложнее. Теноров он нашел, но был недостаток в низких голосах. А я спел в песне НЕЙТРАЛИЗАТОРА МРАЧНОСТИ «Позитифф» бэк-вокал а-ля AC/DC, и Маргарита предложила Градскому попробовать меня. Изначально я шел прослушаться на роль кота Бегемота, но не было никакой уверенности, что я туда попаду. Градский сказал: «Слушай, а у тебя же бас». Я: «Ну да, бас-баритон». Градский: «А давай попробуем вот эти партии?». Я: «Это ваш проект, что скажете, то и буду петь».

В итоге я спел Азазелло, причем, даже не видя общего либретто. Может быть, если бы я его видел, то спел бы еще лучше, но в любом случае это не подлежит обсуждению, так как это был проект Александра Борисовича, он прекрасный продюсер и главное, чтобы ему нравилось, чтобы было сделано так, как он видит. Градский занимался не только вокальным продюсированием, но и спел вокальные демки всех партий, в том числе и Азазелло. Естественно, он пел в своей тесситуре, а я пел на октаву ниже.

А кота Бегемота я в итоге спел в МАРГЕНТЕ. Маргарита прислала текст, я за один вечер сочинил музыку и спел демо-вариант, ей понравилось, мы пригласили Олега Ховрина и записали песню.

Помню, один мой хороший приятель вышел погулять в майке «Дети Лабиринта», и к нему пристали какие-то ребята (скорее всего из какой-то группы), и стали на него наезжать: «Вот ты слушаешь Детей Лабиринта, а их везде по блату продвигает Маргарита Пушкина!». На самом деле никто никого особенно не продвигал, просто надо знать тусовку и уметь делать то, что ты делаешь. Я же не в каждом альбоме МАРГЕНТЫ участвую. Например, я спел песню «Офелия», но как-то не пошло, и пригласили другого вокалиста, Андрея Храмова, а мой вариант решили оставить в качестве би-сайда, т.е. бонуса, ведь были потрачены и финансы, и время, да и вообще – чего добру пропадать? Или, например, на альбом к Андрею Кустареву меня пригласили как гитариста, и я сочинил соло для песни «Небо. Крепости. Волк.», а в новом альбоме МАРГЕНТЫ я никаким боком не отмечен. Так что меня никто не продвигает, по крайней мере, я никого об этом не просил. Просто если мой голос или моя гитара кому-то подходят, меня приглашают. Опять же я не все приглашения принимаю, если проект мне не близок, то я отказываюсь.

- И как тебе в итоге опера Градского, если брать не своё участие, а конечный продукт в целом?

Алексей: Данная опера – это очень большой труд. Масштабы события грандиозны. Получилась трехчасовая опера, практически все персонажи сохранены. Музыка превосходная, текст переработан в самом что ни на есть ближайшем к оригиналу виде. Александр Борисович большой молодец и музыкальный гигант!

По музыке это конечно никакая не рок-опера, а опера, сложившаяся из множества различных музыкальных источников. Все темы, на мой взгляд, подобраны очень достойно, с чувством и с глубоким пониманием конечного результата.

Единственный минус – это то, что Александр Борисович исполняет сразу 4 роли... Хоть он это делает удивительно и профессионально, изменяя тембр своего голоса очень качественно... но все-таки, когда 4 Градских вступают друг с другом в диалог – тут без пол-литра либретто не разобраться (улыбается).

- А концертная постановка «Мастера и Маргариты» не планируется?

Алексей: Очень много вокалистов и трудно собрать их вместе для концертов. Не знаю, может сейчас, когда у Александра Борисовича есть свой театр, он и решит ее поставить, возьмет туда музыкантов, которые будут петь на постоянной основе и с которыми можно гастролировать. А собирать Серышева, Лефлера, Лепса, Макаревича и всех остальных – это очень сложно. Это если и делать, то уже с таким размахом, чтобы гремело на всю Москву.

- Ты пел у Градского в оперном ключе, а также исполнил арию Джузеппе Джордани «Caro Mio Ben». Сложно ли было спеть в оперном стиле?

Алексей: Когда я занимался с преподавателями классическим вокалом, то пел и итальянские арии, и что-то из Шаляпина, и т.д. Поэтому когда я пришел к Градскому, то не составляло особого труда спеть вещи в классической постановке. Не скажу, что я какой-то крутой оперный певец, но технически знаю, как это делается.

- Почему для участия в трибьюте АРИИ была выбрана песня «Позади Америка», которая не относится к числу основных хитов группы?

Алексей: Эта песня нравится мне по своей энергетике и музыкальной составляющей. При этом она достаточно необычна для АРИИ, выбивается из основной стилистики группы, и этим еще более интересна. Кроме того, она стала частью истории группы АРИЯ и Валерия Кипелова не только тем, что была выпущена на дебютном арийском альбоме 1985 года, но также исполнялась в составе проекта «Назад в будущее» в 1995 году, когда Кипелов первый раз уходил из АРИИ. Тогда ее вместе с Валерой играл Гена Матвеев, у него осталась аранжировка, и мы с Геной решили ее записать. Темп, клавишная аранжировка, часть построения вокальных линий были взяты именно с варианта 95 года. Прибавьте к этому новые гитарные партии, иное аранжировочное прочтение, а также иное вокальное исполнение, как в манере, так и в тембре голоса – и получите не перепевку, а именно кавер-версию с музыкально-историческим уклоном. Мне думается, что это именно то, что и надо дарить в день рождения группе, которой стукнуло 25 лет.

- А как тебе трибьют в целом? Он вызвал немало споров, многие его достаточно резко критиковали за низкий, по их мнению, уровень, не соответствующий уровню трибьюта такой легендарной группы, как АРИЯ.

Алексей: На мой взгляд, в музыкальном смысле все постарались сделать песни добротно и по своим силам качественно.

Вопросы по саунду не стоит принимать в рассмотрение, т.к. все писались на разных студиях, сводились и мастерились разными людьми, к тому же делали все это за свой счет и безвозмездно... и это уже большая заслуга всех коллективов.

Что касается вокала, то здесь тоже не всё так ужасно, как писали некоторые... И ноты тянутся, и тембры местами не избитые, и индивидуальные манеры исполнения присутствуют... Иногда не хватает характера, понимания текста, актерского мастерства в исполнении, но это не всегда вина вокалиста. Это, скорее всего, промахи продюсирующей стороны – тех людей, которые стоят за стеклянным окошком, слушают вокалиста со стороны и дают иной раз подсказки... если бы таких людей (грамотных и понимающих) было бы больше, и они были бы у каждой группы, было бы всё хорошо!

- В феврале 2011 года состоялся твой джем-сейшн с легендами мировой рок-музыки Крисом Слейдом (ex-AC/DC), Кери Келли (ALICE COOPER) и Крисом Холмсом (W.A.S.P.). Как удалось попасть в компанию таких маститых грандов, какие остались впечатления от выступления с ними?

Алексей: Я играл больше года на ритм-гитаре в трибьют-группе EASY DIZZY. В целом трибьют-движение, как и везде в мире, это очень достойное занятие, если это делается профессионально. Потом я занялся TUNE-O-MATIC и отошёл от этой темы. По-моему, как раз на тот период приходится первый приезд Криса Слейда. Выступление с ним стало моим последний выходом на сцену с EASY DIZZY. Все получили огромное удовольствие от общения и выступления. Зарубежные гости оказались отличными ребятами, без какого-либо пафоса и понтов, несмотря на свой статус. Этому надо учиться у подобных людей. К слову, то же самое могу сказать и о группе Therapy?! Они просто, что называется – свои парни!

- А вы заранее репетировали тот джем?

Алексей: Нет, но всё получилось очень весело и драйвово... Джем – это, в общем-то, спонтанность, рок-н-ролл, веселье и неожиданность поворота музыкальных событий... так что некоторая неотрепетированность, на мой взгляд, придает именно неподдельную живость происходящему на сцене, а на ней был настоящий шквал грохота и стена звука!

- Что планируешь в дальнейшем? Возможен ли камбэк ДЕТЕЙ ЛАБИРИНТА, или ты сосредоточишься исключительно на TUNE-O-MATIC?

Алексей: У меня уже есть порядка 20 песен, я, как известно, плодовитый автор (улыбается). Песни лежат уже больше года, и они готовы к записи. Десять песен – это более лайтовый материал, вторая половина – тяжелые песни. Что-то будет записано в TUNE-O-MATIC, а что-то в рамках ДЕТЕЙ ЛАБИРИНТА – такой мысли изначально не было, но она появилась, после того, как была проделана большая работа по пересведению старого материала. В данный момент идут репетиции с музыкантами нового состава из старых-добрых участников «Детей Лабиринта». Участвуют: басист Дмитрий Трубачёв (Umbra, MeatRadio) с которым записаны альбом «На грани сумасшествия» и сингл «Рок без границ», а также барабанщик первого состава, с которым записаны альбомы «Амплуа Страха» и «Чувство №0» – Дмитрий Марков. У него сейчас период вхождения в музыкальную практику, поскольку он в последние несколько лет не музицировал на постоянной основе. Первые репетиции показали, что это вхождение должно произойти довольно-таки быстро, поскольку, как говорил герой Юрия Никулина из фильма «Когда деревья были большими»: «Помнят руки-то! Помнят!». У нашего Марка помнят ещё и ноги. (улыбается)

- Но насколько в целом всё это будет активно и продуктивно, и что за этим последует?

Алексей: Мне бы хотелось что-то записать, не важно, целый альбом, или 2-3 песни. Я бы мог сделать запись и с сессионными музыкантами, но сейчас мне этого не хочется, хочется работать с реальным составом.

Есть два варианта – либо мы пишем тяжелый альбом с ДЕТЬМИ ЛАБИРИНТА и более легкий с TUNE-O-MATIC, и я соединяю их тематически (для этого уже даже есть концепция). Либо большую часть песен записывает TUNE-O-MATIC, и лишь частично ДЕТИ ЛАБИРИНТА. Возможно для «Детей Лабиринта» я напишу вообще другие песни. В любом случае материал есть и работа идёт. Я не думаю, что у «Детей» будет ещё несколько альбомов, скорее всего это будет уже такой конечный альбом. Детей мы выведем из этого лабиринта и отпустим на свободу (улыбается). Возможно, будут и какие-то концерты.

- Почему происходило столько изменений в составе?

Алексей: Причин, на самом деле, масса. Но в основном, это какие-то жизненные обстоятельства. Например, барабанщик Евгений Нетыкса, который записал с нами два альбома «Игра с Судьбой» и «На грани сумасшествия», отыграл кучу концертов и т.д., покинул группу по причине осуществления мечты всей своей жизни – возможности стать летчиком. Он даже, если я не ошибаюсь, оставил ради этого престижный московский ВУЗ, где учился на «отлично». Поступил в ульяновское летное училище, великолепно проявил себя там, попал в группу лучших студентов и сейчас он пилот Аэрофлота. Так что, если услышите его фамилию, когда будете куда-нибудь лететь – передайте ему привет от меня и не забудьте взять автограф! Андрей Смирнов, который придумал и записал великолепные перкуссионные партии на альбоме «На грани сумасшествия», а позже сменил Женю за ударной установкой после его ухода, в дальнейшем, к огромному моему сожалению, выбыл по причине неприятной травмы ноги, которая до сих пор ещё даёт о себе знать. Но я надеюсь, что всё наладится, и мы ещё поиграем вместе! В любом случае я планирую в дальнейшем сотрудничать с ним. Хотя бы в качестве перкуссиониста.

Вова Ларин, например, тоже прекрасный барабанщик, ученик Олега Ховрина, придумавший и записавший партии к альбому «Противостояние», уехал на ПМЖ в Америку, где успешно занимается музыкой. В ближайшем будущем он собирался приехать навестить родных, так что не исключено, что мы с ним запишем что-то из нового материала, пока он будет так сказать в зоне досягаемости.

Басист и гитарист Григорий Сэр, участвовавший в работе над альбомом «Игра с Судьбой» тоже уехал заграницу, только в Англию, решив учиться на саунд-продюсера! Так что, я надеюсь, что рано или поздно он нагрянет к нам со всем багажом своих забугорных знаний, и мы запишем под его руководством платиновый супер-альбом! Тем более, что музыкантом он был и тогда великолепным.

Наш большой друг и замечательный барабанщик Павел Федоровский, записавший третий альбом «Запретная Зона» очень помог нам в период нестабильности и поиска нового постоянного участника коллектива, после того, как мы расстались до лучших времен с Димой Марковым. Эти лучшие времена наконец-то настали, но не исключено, что и с Пашей мы тоже запишем какую-нибудь песенку в этот раз. Во всяком случае, он был не против этого, когда мы с ним виделись недавно по случаю реинкарнации наших альбомов.

- Ты упомянул песню «Рок без границ». В его записи принимали участие многие известные музыканты. Как появилась идея создать этот гимн рок-музыке?

Алексей: Да, то был большой проект для нас. История была такая…. У меня была сатирическая песня «Рок наркоман», про которую я позабыл, и на которую наткнулся, разбирая свои старые аудио-записи. Я посчитал, что её мелодия и риффы достойны чего-то большего, чем забытье, и решил написать на их основе новую песню. Однажды, когда я вернулся домой после очередного концерта, мне пришла идея песни-гимна о рок-музыке, внутреннем освобождении, судьбе без границ, о трудном пути музыканта и доброй вести о том, что рок-н-ролл жив. Песни о том к чему я стремлюсь, чем занимаюсь. Я написал стихи, мы с ребятами сделали вариант аранжировки, а затем я предложил поучаствовать в записи этой композиции на безвозмездной, замечу, основе разным музыкантам. На это предложение откликнулись многие известные музыканты: Артем Стыров (экс-«Маврик», «Стыров»); Валерий Лысенко («Мистер Твистер»); Николай Богданов («Наив», «Фантастика»); Джина Рок-н-Ролл («Крюгер», «Roseofsteel»); Дмитрий Иванов («Totem»); Геннадий Матвеев («Кипелов», «Мастер», «Маргента», «Дети Лабиринта»); Олег Ховрин («Sixth Sense», «Земляне», «экс-Мастер», «Наргиз Закирова»), Вячеслав Молчанов («Кипелов», «Sixth Sense»).

Олег Ховрин придумал новые барабанные партии и пригласил Славу Молчанова для записи соло-гитары. Со Славой мы устроили на студии джем, часть которого затем вошла в финальную часть песни. Писались мы как обычно на студии группы МАСТЕР. Как раз в то время они искали нового барабанщика в свои ряды и, услышав игру Кобры, очень заинтересовались его кандидатурой. С Олегом они тогда ещё знакомы не были, поскольку он не так давно вернулся в Россию из Штатов. Так что именно эта запись положила начало их общению и дальнейшему плодотворному сотрудничеству.

- Что пожелаешь жителям и гостям Мастерсленда?

Алексей: Мастерсленду – все самые замечательные пожелания!

У нас есть довольно большая история взаимоотношений с публикой Мастерсленда. Сейчас мы все привыкли к тому, что в Интернете некоторые могут писать просто ужасные вещи, полив музыкантов всеми нечистотами, которые только могут быть. А поначалу всё это вызывало возмущение. Но, с другой стороны, это давало толчок (улыбается) и к какому-то переосмыслению: «Может быть, мы действительно что-то не так делаем?», то есть воспринималось как реальная критика. Первая реакция: «Что это такое?!». А потом: «Ну, а почему бы и нет?». То есть это сыграло свою роль. Есть, конечно, люди, и это всегда было, которые пишут в очень резкой форме, были даже какие-то угрозы, что я считаю, конечно, недопустимым. Но в целом всё потом нормализовалось. Люди меняются. И сам сайт Мастерсленд, и его аудитория взрослеют, развиваются. И эта «проблема Интернета» уже немножко уходит на задний план. Все, кто этого хотел, уже всё высказали, не только нам, но и всем остальным. Поэтому я считаю, что это в любом случае положительный опыт.

Кстати, когда мы издали первый альбом, я указал в буклете номер телефона, и было много звонков. Кто-то звонил, чтобы поблагодарить за наше творчество, с некоторыми из этих людей я до сих пор общаюсь. Но были и звонки от каких-то безумных людей, которые несли что-то совершенно несусветное. То, что сейчас выливается на форумах или ВКонтакте, тогда говорилось по телефону. Звонили разные люди в разное время, и мама спрашивала: «Ну зачем ты написал этот телефон?!». А это был домашний телефон, мобильного не было тогда.

Каждая точка зрения имеет право на существование. Но всё же я хотел бы, чтобы мы все (и я в том числе) не высказывали прямолинейных мнений и не рубили бы с плеча. В моей жизни бывали случаи, когда я сам рубил с плеча не задумываясь, а потом, спустя какое-то время в силу каких-либо серьезных обстоятельств и причин менял эту точку зрения и мне было не по себе, что я когда-то рубанул и кого-то задел неоправданно...

Мастерсленду я желаю развития в музыкальном плане, чтобы не теряли присутствие духа, не опускали планку, а только поднимали её выше. Это и нам, музыкантам, всем будет выгодно. Чем больше народу будет посещать, чем больше будет обсуждений, тем лучше. Главное не пускаться в какую-то конъюнктуру, а предоставлять разным людям одинаковые возможности для публикаций, обсуждений, выражения своих мнений.

Нужны и какие-то интересные решения, выходы на другие площадки. Многие сейчас переходят на Интернет-радио, Интернет-ТВ, делают он-лайн трансляцию концертов, другой визуальный контент, каналы в Ютубе. Почему Мастерсленду, с его большой аудиторией, не попробовать сделать Мастерсленд-ТВ? Чтобы люди могли туда приходить, чтобы интервью были не только в бумажном виде, чтобы можно было поставить клипы и другие записи. Мне кажется, многие поддержат такую идею. У всех групп, начиная от малоизвестных, и заканчивая реально известными командами, МАСТЕР, КИПЕЛОВ и т.д., есть огромное количество видеоматериала, в том числе и того, который вообще никто никогда не видел. Всё это можно поставить, показать, и это будет большим прорывом. Аналогов практически нет, и Мастерсленд может этим воспользоваться. Спасибо за столь глобальное интервью! Удачи!

by Меломан Наруто

Магазин группы
Вступить в фан клуб
* Электронная почта:
* Ваше имя:

Наши партнеры

Первый Альтернативный Музыкальный Телеканал  


Логотипы группы
Реклама
Статистика сайта

Анализ сайта 


Смотрите так же: