Главная | О группе | Новости | Музыка | Видео | Творчество | Фотогалерея | Райдер | Контакты | Ссылки | Карта сайта
> Архив новостей
21.11.16

Интервью Алексея Хабарова: "Вместо съемок клипа таксисты предлагали нам купить наркотики" (Часть 2)


Меломан Наруто: У ДЕТЕЙ ЛАБИРИНТА есть несколько клипов, расскажи, как проходили их съемки.

Алексей Хабаров: Клипы получились достаточно разные. Вначале это были просто какие-то нарезки видеоряда. Притом, поначалу даже не было компьютера, было просто два видеомагнитофона и куча видеокассет с записями концертов, и мы сводили клипы на этих двух видеомагнитофонах. А рядом лежал кассетный магнитофон, на котором проигрывалась аудиодорожка. Сейчас даже представить всё это страшно, а повторить невозможно вовсе (улыбается). Я думаю просто чудо, что у нас тогда что-то получилось сделать.

Первый клип был на песню «Депрессивное чувство». Это просто что-то с чем-то! Невероятный раритет! Снимался задолго до того, как был записан наш первый альбом. Мы только-только собрались. Санёк Безбородов худо-бедно пытался играть на басу, и его партии были чрезвычайно просты. На барабанах играла девушка из нашего города – Вера Семьина (по-моему, единственный человек за всю историю группы с музыкальным образованием). Во время репетиций в гараже записывались демки на кассетный магнитофон, звук был, естественно, ужаснейший. Но мы даже их раздавали людям. Мы были лишены какого-либо стеснения в этом плане. И что самое невероятное – люди это слушали, некоторым даже нравилось, что придавало нам немало уверенности. Тогда мы и решили снять видео на одну из песен с тех демок. Поскольку действие в песне «Депрессивное чувство» происходит зимой, и на дворе был декабрь или январь, то мы решили снимать клип на неё. Был дикий мороз! И мы, как отморозки в буквальном смысле слова, ходили с заиндевевшим магнитофоном, из которого несся грохот репетиционной записи, по ледяным улицам Жуковского, пытаясь изображать из себя матёрых клипмейкеров. Потом, отогреваясь заранее припасенной сливянкой, снимали у меня дома то, как я депрессую в разных комнатах под мерно раскачивающийся автомобильный фонарь. (смеется) Более того, мы данный мега-видос отнесли на MTV-Russia! Надеюсь, что они от души повеселились при просмотре!

Клип на песню «Великая колдунья» делали уже после записи альбома, в качестве подарка ко дню рождения нашего барабанщика Димы Маркова.

Более серьёзной работой стал клип «Последняя ночь». Его нам предложили снять наши друзья и любители нашей группы, которые учились во ВГИКе. У того клипа уже был некий сценарий, раскадровка, было отснято немало материала. При монтаже использовалась более-менее нормальная монтажная техника. В последствие все эти клипы, а также видео-интервью и видео с ТВ-концертов вошли в видео-сборник «Сфера глум-рока».

Под клип «Изгой» я брал кредит в банке, и потом пару лет его усиленно и смиренно погашал. Это был настоящий, профессиональный клип. Снимался он в Питере со съемочной группой студии Ленфильм, со светотехникой, со всеми делами, короче. Был приглашен известный в альтернативных кругах режиссер Иван Егоров (студия «Have-fun-visuals»), который делал клипы AMATORY, STIGMATA, JANEAIR, СПЛИН и др. Тогда A-ONE еще был не хип-хоп каналом, как сейчас, а альтернативным, и наш клип на какое-то время попал в ротацию. Успели немного посветиться, пока у них не сменился формат. Но суть была не в том, чтобы где-то засветиться, а в том, чтобы осуществить свою мечту и снять вот такой минифильм. В процессе съемок я посмотрел, как это делается, и стал делать клипы уже своими силами, выступая в роли режиссера, а иногда и оператора.

Достаточно простой клип на песню «Никто» мы снимали сами. И после съемок я понял, что мы в какой-то мере неправильно снимали группу. Т.е. сам клип получился, но я понял, что можно было не делать столько дублей с одного и того же ракурса. Достаточно знать выигрышные моменты. Например, вот здесь вот брейк красивый у барабанщика, соответственно мы его снимаем с разных сторон и потом монтируем так, чтобы всё классно смотрелось. Такие вещи приходят с опытом. И когда снимаешь клип не в первый раз, то уже прекрасно знаешь, что ты будешь делать. Конечно, всё равно есть элемент некой интриги и авантюры, ты не знаешь на сто процентов, что получится в итоге, но ты уже подходишь к этому осознанно, поэтому никакой проблемы нет.

Затем был клип «Моё презрение». Он мне очень нравится! Многоплановый, яркий, со своей неповторимой атмосферой и идеей, с оригинальными операторскими решениями! Мы снимали его несколько дней. Очень ответственно подошли к выбору мест для съёмок. На него мы потратили всего что-то в районе 2000 рублей за то, чтобы нам разрешили снимать в одном из разрушенных складов завода АЗЛК. У нас было мало времени на то, чтобы снять группу, и пришлось делать всё быстро. Поэтому большая удача, что нам в тот день помогал мой друг и отличный фотограф Паша Чистяков, без него мы бы не справились!

Клип «Пьяный танец дождя» – это арт-хаусное видео, на очень нестандартную песню по звучанию и исполнению, составленное из рисунков моей хорошей подруги Насти Мироновой, которая, кстати, нарисовала логотип группы TUNE-O-MATIC.

- У TUNE-O-MATIC тоже есть клипы, расскажи про них.

Алексей: Два клипа, «Матрешка Мебиуса» и «Закрыт сезон», были сняты на отдыхе, в разных местах Египта, в разные годы. Было интересно съездить, чтобы не просто полежать на пляже и поплавать, а сделать что-то оригинальное. Не просто клип по принципу: «Были вот там и сняли клип», а снять нечто оригинальное.

В «Матрешке Мебиуса» показана пустыня, а на самом деле это – просто пустырь в центре города. Но удивительнее всего – это собака в клипе! Она появилась совершенно случайно, но казалось, будто это было задумано. Ведь одна из центральных фигур альбома Город Вечных Зим – именно собака. Она была замечательная! Послушная, спокойная в кадре, всё выполняла, что нам требовалось! А потом, как только закончились съёмки, она встала и ушла. Мы больше её в тех местах не видели в последующие дни. Профессиональная актриса, короче!

А во время съемок клипа «Закрыт сезон» мы наняли таксиста, чтобы снять несколько нужных нам эпизодов. Но пока мы его нашли, нам пришлось познакомиться с несколькими другими, которые только и делали, что предлагали нам купить у них наркотики и, естественно, отказывались сниматься в клипе. В отеле все уже знали, что мы снимаем клип, и спрашивали, когда и где его можно будет увидеть.

Клип на кавер «New morning» NICK CAVE снимался как продолжение клипа «Матрешка Мебиуса». Для съемок рассвета мы специально поднялись на так называемую гору Моисея на Синайском полуострове. А также продолжили съёмки у нас в Тверской области на озере Волго. Получилось, на мой взгляд, очень приятное видео. К тому же эта пара «Матрешка Мебиуса»/ «New morning» является существенным смысловым дополнением к альбому «Город вечных зим» и сказке «Приключения Раноккио».

В общем, работа над сценарием, сам процесс съемок, поиск мест для них, нахождение оригинальных решений во время съемок и монтажа – это чрезвычайно интересно. И всегда есть что вспомнить!

- А ты быстро научился держаться перед камерой? Некоторые музыканты, даже если на концертах они рубятся по полной программе, во время съемок клипов поначалу могут теряться…

Алексей: Да, у разных людей бывает по-разному, это личностные особенности человека. Для меня разницы нет, мандража перед камерой не испытываю. Есть задача сделать хорошо. Ты знаешь, зачем выходишь на эту площадку, и должен сделать всё так, как делаешь это обычно на концертах, а может быть и лучше. На концертах ты должен одновременно следить за качеством собственной игры, и слушать других музыкантов, там больше сосредоточения. А на съемках клипа ты знаешь, что никто не услышит того, что ты сыграл не ту ноту и т.д. Можно делать всё что угодно. Конечно, какие-то рамки и здесь есть, чтобы это не было просто попрыгайничеством. Есть раскадровка, разные ракурсы, ближний план, дальний план, свои технические моменты. Но в принципе твоё дело – хорошо отработать на камеру.

– Ты, по-моему, и дизайном альбомов сам занимался?

Алексей: Да. Изначально делал это просто как получалось, потом занялся более профессионально. На лейбле CD-Land работал несколько лет дизайнером, оформлял CD и DVD разных групп. Из металлических групп по оформлению сотрудничал с MARGENTA, DIVA, НАТИСК и др.

Рисовать я не умею (вернее умею, но немножко). Поэтому занимался обработкой, коллажом и т.д. Для себя сам делал какие-то фотографии и с ними работал.

- Почему было решено приостановить деятельность ДЕТЕЙ ЛАБИРИНТА? Что представляет собой твоя новая группа TUNE-O-MATIC – это продолжение «Детей лабиринта» или другая концепция?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Магазин группы
Наши партнеры

Первый Альтернативный Музыкальный Телеканал  


Логотипы группы
Реклама
Статистика сайта

Анализ сайта 


Смотрите так же: