Главная | О группе | Новости | Музыка | Видео | Творчество | Фотогалерея | Райдер | Контакты | Ссылки | Карта сайта

Иной раз кажется, что не только рок, а вообще вся музыка мертва! (Интервью Денису Ступникову, сайт www.km.ru)

 
Творчество это большая ответственность – и, единственно, что печально, что не все это понимают… А многие, наоборот, этим пользуются в корыстных и низменных целях. И это не может не ранить. Так много льется информации на голову в нашем сегодняшнем мире, что этот поток уже перемешал в себе все.
 
Группа «Дети Лабиринта» считается учениками «светлых металлистов» из коллектива «Мастер», у которых она какое-то время играла «на разогреве». Несколько месяцев назад «Дети» выпустили альбом «На грани сумасшествия», повествующий о Грехе, Гордыне и Покаянии. Корреспондент Правой Ру побеседовал с лидером группы Алексеем Хабаровым.
 
Правая Ру: Ваш стиль довольно причудлив. С одной стороны, чувствуется влияние классического металла 70-х. С другой — новомодная альтернатива. Как вы пришли к такой смеси, как вы сами определяете свою музыкальную направленность?
 
Алексей Хабаров: Действительно, я не люблю ограничиваться одним музыкальным направлением. Зачастую мы смешиваем несколько стилей в одной композиции. Все это началось с того момента, когда я стал активным слушателем группы Black Sabbath. А до того я очень любил группу AC/DC, был просто мега-фанатом. Потом ко всему этому прибавился Grand Funk, Nirvana, Therapy?, BB King, Nick Cave, Puya, Rolling Stones, Sex Pistols, Jimmi Hendrix, RHCP, Audioslave и т.д. В общем все как-то само собой получилось, что я в своем музыкальном мировоззрении оказался между роком 70-х годов, блюзом, рок-н-роллом и 90-ми — гранжем, панком и альтернативой. Конечно, никакого плагиата я не совершал, но влияние на мою музыку (как, впрочем, на музыку любого сочиняющего человека), оказывало то, что я слушал. Я люблю все это вместе и поэтому не ограничиваю себя ничем. Играю то, что получается играть хорошо и что доставляет удовольствие. Сейчас для группы стиль – это рок-музыка без границ во всех ее направлениях.
 
- Как вы относитесь к современным молодежным субкультурам?
 
- Все люди эмоциональны и все испытывают в сущности одно и то же. Но иногда мне кажется, что некоторые ведут себя не эмоционально, а скорее неприлично, хамовито, по-хулигански, непристойно и т.п., прикрывая и оправдывая это лишь своим стилем в одежде, направлении музыки, модном течением. И несколько перековеркивают слова «любовь», «боль», «чувства». Это мне не нравится. И мне не нравится то, что за каждой субкультурой теряется личность и индивидуальность! И уже неважно это R’N’B, ЭМО, готы, экстремалы или еще кто. Все носят одинаковую одежду, одинаково красятся, колют наколки в одних и тех же местах и делают пирсинг и т.д. — тем самым пытаясь оторваться от большинства, показать, что именно они другие… А сами тем временем попадают в другое большинство, да еще, которое запрещает им быть какими-то еще, которые еще больше ограничивает их. А где индивидуальность? Люди не должны закатывать себя в консервные банки модного или немодного течения. К примеру, я служил в армии, и армия – это аппарат, где не должно быть выскочек и индивидуальностей. Это слаженный механизм для защиты и нападения. Машина. Но – это армия, с ней все понятно. В ней так и должно быть. И в этом ничего нет плохого. Но если молодежь и люди бегут от этого, почему тогда они делают из себя солдат в одинаковой форме на «гражданке»? Лучше б уж шли служить (смеется). Просто я хочу сказать, что обязательно нужно самовыражаться, но нужно стараться делать это как-то иначе. Хотя это безусловно очень трудно, так как за все существование мира – в нем остались одни клише. Но миксовать их надо стараться как-то по-своему. Короче, я за индивидуальность.
 
- Ваши тексты по хорошему злободневны. Там присутствуют справедливые шпильки в адрес художника Шилова, скульптора Церетели и т д. Вы следите за тенденциями в современном массовом искусстве? Негативные примеры очевидны. А на кого, по-вашему, стоит ориентироваться?
 
- Я не могу сказать, что я постоянно слежу за тенденциями. Но музей современного искусства, и в частности, музей им. Церетели являются одними из моих любимых. Дело в том, что в современном искусстве есть очень много интересного и необычного, есть и гениальное, но также очень много просто барахла, не относящегося к искусству никаким боком. Но кроме некоторой очевидности всего этого, только время может показать, что именно стоит внимания, а что канет в Лету. А интересоваться искусством современным и не современным необходимо каждому! Люди, ходите на выставки и посещайте музеи! Это очень интересное, полезное и отличное занятие! Кстати, открывающее эту вышеупомянутую индивидуальность в каком-то смысле. А Церетели неплохой, в сущности, художник, даже хороший, просто слишком уж его вознесли… Не его это масштаб. Вот в чем проблема.
 
- Какие социальные проблемы вас волнуют на данный момент? Как они отражаются в песнях?
 
- Да не слишком хочется говорить о проблемах, на самом деле. Их слишком много и они слишком очевидны, на мой взгляд. Как раз для меня бОльшая проблема написать непроблемную песню, но со смыслом (смеется). В стихах у меня в данный момент перерыв и какой-то период переосмысления. Не хочется повторяться. Очень много написал. Сейчас я пытаюсь переходить на более крупные формы литературы. Думаю о третьей поэме. Работаю над темой.
 
- В текстах группы «Дети Лабиринта со знанием дела используются религиозные постулаты, свойственные Православию (Иуда внутри каждого возгордившегося человека, мотив спасительного ухода от мира, борьба с разрушительными иллюзиями). Как вы к этому пришли? Откуда эта мудрость не по годам?
 
- Ну, я бы не стал говорить о мудрости и годах, как о чем-то связанном между собой. Это вещи разные и абсолютно не зависящие друг от друга. Тем более, что мудрость бесконечна, поэтому мне есть куда стремиться. А на счет религии… Действительно, я православный христианин и пытаюсь придерживаться веры и религии. Пришел ли я к чему-то в этом плане? Скорее всего, я в пути… Чего-то достиг, что-то еще впереди, а к чему-то снова придется вернуться.
 
- В вашей песне «Реквием» затронута крайне деликатная тема — смерть ребенка. Что за опыт там отражен?
 
- Слава Богу, личного опыта такого плана у меня нет и, хотелось бы, чтобы никогда такого опыта не было! И вообще, поменьше бы таких историй! Но песня возникла в воображении и была перенесена на бумагу. В данном случае это история, не взятая с каких-либо конкретных людей. Просто история о смерти, о горе, о потере и о том, как стоит к этому относиться, коль это произошло. Это песня в помощь людям. Быть может – это воплощение собственного страха перед такой ситуацией и самоуспокоение. Но это искреннее желание помочь и поддержать людей, с кем такое произошло, попытка заставить задуматься над этой темой других людей. И всего лишь попытка передать те чувства.
 
- Придерживаетесь ли вы мнения, что рок — мертв, а современные его течения — не более, чем внешнее копирование каких-то присущих ему элементов?
 
- Для меня рок – жив. И это абсолютно точно. Просто в нашей стране нет правильной музыкальной политики в этом направлении. Да и вообще в любом музыкальном направлении. В нашей стране иной раз кажется, что не то, что рок, а вообще вся музыка мертва. Что вообще ничего нет… пустота. Вот, что печально. Что в большинстве своем царит полный Совок, а в другом большинстве коррупция. А любая музыка очень многогранна, на самом деле. Будь то рок, джаз, классика или все, что угодно. Просто, конечно, есть определенные каноны, по которым вообще музыка строится, поэтому говорить о элементах не имеет смысла, на мой взгляд. Вся музыка составная. Нужно только уметь правильно составить. Мне почему-то вспомнился старый анекдот про то, как некоторые композиторы пишут музыку: берут, к примеру, любую симфонию Бетховена и играют ее задом-наперед и получается новая музыка. Безусловно, когда я говорил выше о составлении новых произведений из старых элементов, я не имел в виду это (смеется).
 
- В ваших текстах чувствуется высокий поэтический слог. У кого из поэтов вы учились стихосложению?
 
- В сущности, я ни у кого не учился стихосложению. Я всегда любил классику поэзии, поэтов Серебряного века. Это ближе мне. Но хочу сказать, не всех поэтов всегда легко понять, необходимо иной раз, быть может, несколько лет, чтобы осознать того или иного автора. А так — я просто писал стихи, работал над собой в этом направлении, пробовал разные приемы и стили. Пробовал себя и в прозе. Сейчас вот хочу приступить к третьей большой поэме, в которой будет и проза и стихи и тоже много стилей намешано.
 
- У вас есть довольно пессимистическая песня «Поколение Х». Можете ли вы сказать, что, подобно Лермонтову, «с печалью глядите на наше поколенье»?
 
- Ну, зачем же прямо с печалью... Видите, Лермонтов тогда смотрел с печалью на свое, Бродский на свое, я на свое. В хороший ряд себя поставил, да? (смеется). И все-таки поколения не становятся хуже… Все поколения преподносят талантливых и гениальных людей, открытия, новые вершины и горизонты. И это прекрасно! Лучше я буду пытаться смотреть на наше и на новое поколение людей с любовью и надеждой! Хочется верить в лучшее и видеть больше хорошего, чем плохого. Своим творчеством, я пытаюсь обличить плохое, дабы обезопасить от него окружающий мир и самого себя. Очень много зла вокруг, но надо видеть доброе и верить в его превосходство и стараться преумножить его. Вся вселенная построена на контрастах, и все взаимосвязано. Мне бы хотелось больше поменять в себе в лучшую сторону, и тогда процентность добра в мире возрастет еще на микромилиметрограмм и это уже будет достижение. А если мое творчество поможет еще кому-то что-то переосмыслить – это будет только в плюс. Так что нужно просто что-то делать, а не сотрясать воздух. Творчество это большая ответственность – и, единственно, что печально, что не все это понимают… А многие, наоборот, этим пользуются в корыстных и низменных целях. И это не может не ранить. Так много льется информации на голову в нашем сегодняшнем мире, что этот поток уже перемешал в себе все. Выудить из него верное и правильное – вот, что важно. Вот, над чем нужно подумать нам всем!
 
Интервью Денису Ступникову,
сайт www.km.ru

<< Вернуться к списку статей

Магазин группы
Пресса
Интервью Алексея Хабарова порталу KM.ru о рок-опере А. Б. Градского Мастер и Маргарита
Отчет KM.ru о концерте с группой Sixth Sense
Интервью Алексея Хабарова музыкально-информационному порталу musicguest.net
Рецензия на альбом На грани сумасшествия журнала Ровесник
Рецензия на альбом На грани сумасшествия журнала Musician
Детки в клетке
Иной раз кажется, что не только рок, а вообще вся музыка мертва!
Пресса о рок группе Дети Лабиринта
Яркая звездочка Детей Лабиринта (статья Натальи Алексеевой - Ofmusic.ru
Репортаж о презентации альбома На грани сумасшествия
Статья-интервью с Алексеем Хабаровым (журнал Rockcor)
Статья-интервью с группой Дети Лабиринта (журнал Московский Музыкант)
Статья-интервью с Алексеем Хабаровым (журнал Московский Музыкант)
Интервью с Алексеем Хабаровым (передача Хранители снов, радио Эхо Москвы)
Интервью с группой Дети Лабиринта (интервью телеканалу Сфера)
Отрывки из интервью телеканалу Дарьял-ТВ (передача Ночной VJ)
Алексей Хабаров - Что такое Gloom-Rock?
Алексей Хабаров - В надежде пробиться наши рокеры ударяются в попсу...
Александр Женин - Камчатские вести
Интервью Алексея Хабарова
Открытое письмо Александа Безбородова о его уходе из группы
Рецензия портала KM.ru на альбом группы Дети Лабиринта - Противостояние
Рецензия на альбом Противостояние (Автор: Daydreamer, Mastersland.com)
ДЕТИ ЛАБИРИНТА. Есть идея - бери и воплощай ее в жизнь!
Противостояние продолжается
Рецензия на альбом Противостояние (Dark City)

Вступить в фан клуб
* Электронная почта:
* Ваше имя:

Наши партнеры

Первый Альтернативный Музыкальный Телеканал  


Логотипы группы
Реклама
Статистика сайта

Анализ сайта 


Смотрите так же: