Главная | О группе | Новости | Музыка | Видео | Творчество | Фотогалерея | Райдер | Контакты | Ссылки | Карта сайта

Интервью Алексея Хабарова музыкально-информационному порталу musicguest.net

 
 
Воищев Иван

Привет Алексей! Ну, во-первых, спасибо, что уделил мне время для ответа на вопросы для сайта. Во-вторых спасибо за ваше творчество. Начнем?
 
Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)
 
Привет! Давай!

Воищев Иван
 
Вопрос: Расскажи о названии группы. Как родилось название «Дети Лабиринта»?

Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)
 
Мы в 1999 году, когда собрались играть с Саней Безбородовым (басистом с 1999 - 2004) - думали над названием… Ну и решили назваться Дети Лабиринта, руководствуясь смысловой направленностью песен… Т.е. все мы дети нашей жизни, жизнь в свою очередь похожа на запутанный лабиринт, в котором мы должны искать верные пути

Воищев Иван

Вопрос: Каков сейчас состав группы? Что Вас связывает как группу?

Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)
 
Сам по себе состав группы в музыкальном смысле не поменялся, т.е. это гитара, вокал / бас / барабаны / + клавишные - но только на время записи альбома
Что касается музыкантов, то я обновил ритм-секцию целиком, руководствуясь разными причинами.
А связывает нас, прежде всего музыка, которую мы играем и собираемся делать.

Воищев Иван

Вопрос: Расскажи о твоём инструменте и о твоей технике игры?

Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)

На данный момент у меня 5 гитар -

Gibson SG ‘61 Reissue 2005
Gibson Les Paul Double Cut Studio 1996
Gibson Flying V 1997
Fender Telecaster Contemporary Japan 1984
Fender DG10 CE 1999 - акустическая гитара
Все эти гитары очень хорошо звучат и прекрасно дополняют друг друга, т.к. при записи альбома часто требуется различное звучание инструментов.
Но наиболее часто на концертах и репетициях я играю на
Gibson SG ‘61 Reissue 2005
Gibson Les Paul Double Cut Studio 1996

Хочу заметить, что все эти гитары достаточно легкие по весу, т.к. при моей активной сценической деятельности - это просто необходимо.
Так же все мои электрухи агрессивно и мясисто звучат, например за счет того, что на всех стоят хамбакеры.
Отдельно отмечу гитару Fender Telecaster Contemporary Japan 1984
Помимо хамбакеров у этой гитары стоит тремоло, типа флойд-роуз, но без зажимов (которых я не долюбливаю), а так же звучки имеют отсечку, которая делает из хамбов синглы. Это дает возможность ощутить по истине клевый звук классического Фендеровского Телекастера!
Относительно моей техники игры…
Поскольку мы играем втроем, то на гитару ложится большая роль по заполнению звукового пространства. Я играю специально немного грязновато, мощно и громко. Люблю использовать в своей игре приемы различных известных гитаристов, для примера Фидбэки аля Курт Кобэйн, или фанковые приемы аля Марк Фарнер. Стараюсь сочинять рифовую музыку, которой, к моему сожалению, становится все меньше и меньше вокруг.
Что касается соло, то я главным образом строю его на принципе соответствия данной композиции, в которой оно звучит. Т.к. мы играем рок музыку без границ, то композиции могут носить характер и панка и классического рока, и хэви, и блюза, альтернативных течений. Поэтому соло необходимо соответствовать стилистике. Плюс ко всему, я люблю не слишком налегать на технику игры, а больше на мелодику или на запоминаемость соло или гитарного проигрыша для слушателей.

Воищев Иван

Вопрос: Многие группы перед выступлениями обычно как-то настраивают себя. Что делаете Вы перед выступлениями? Что значит твой грим?

Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)

Ну в принципе, особой настройки у нас нет. Мы просто обсуждаем список песен, которые мы хотим продемонстрировать слушателям. Настраиваем гитары. Я распеваюсь перед концертом, делаю дыхательную гимнастику и физическую разминку. Переодеваемся в концертные костюмы. И идем рубить рок-н-ролл)
Что касается моего грима, то это тоже своего рода настройка… Элемент перевоплощения скажем, который мне помогает абстрагироваться от повседневной жизни.

Воищев Иван

Вопрос: Ты готов на концерте в музыкальном порыве разбить свой инструмент?

Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)

Я это делал и не один раз)))
Правда, могу раскрыть один ньюанс… я специально покупаю для этого дешевые, отвратительно звучащие электро-гитары… т.е. они в моем понимании “музыкального инструмента” - таковыми не являются.

Воищев Иван

Вопрос: Тебе важно посещать концерты других музыкантов? Можешь ли ты у них учиться?

Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)

Знаете, я не слишком люблю музыкальные тусовки сами по себе. Как правило, не посещаю такого рода мероприятия. Что касается концертов каких-то из моих любимых групп, или интересующих меня музыкантов - конечно, я посещаю по возможности эти концерты. А учиться - конечно можно и даже нужно. В том или ином случае - все, что слушает человек, так или иначе воздействует на него и оказывает влияние. Но нужно стремиться всегда искать свой почерк, думать о том, как сделать так, чтобы могли что-то почерпнуть и у тебя. Но, безусловно, в том огромном музыкальном мире, в котором живем мы делать это очень трудно.

Воищев Иван

Вопрос: По каким критериям ты выбираешь, понравилась какая-либо группа или нет?

Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)

Хм, ну я просто слушаю эту группу и все… Если мне это по душе - то мне она нравится. Но, безусловно, надо учитывать то, что музыка той или иной группы состоит из множества факторов… как: музыка, аранжировка, вокал, текст песен, концептуальная направленность самой группы и отдельно взятого альбома. Если все эти факторы для меня в должной степени учтены - тогда я рад быть даже поклонником творчества этой команды.

Воищев Иван
 
Вопрос: «Дети Лабиринта» гастролировали по разным городам России. Какой город Вам больше всего понравился и какой город Вас принял теплее всех?

Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)

Все города достаточно приятные и уникальные в своем роде. Но из последних поездок мне больше всего понравились Тюмень и Чебоксары.

Воищев Иван

Вопрос: Что ты сам можешь сказать про свой вокал?

Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)

Могу сказать только то, что я баритон. Владею различными вокальными техниками, в том числе гроулинг, скириминг. Занимался у различных преподавателей, как академической школы, так и эстрадно джазовой и рок-школ. В целом это дает мне достаточно обширный спектр возможностей. Что касается манеры исполнения песен, то я не стараюсь на кого-либо походить. Все зависит опять же от того, что за песню я исполняю. И потом - главное в вокале - это передача смысла текста, эмоции, которую он несет в себе.

Воищев Иван
 
Вопрос: У Вас на официальном сайте написано, что ты, впервые написал первое стихотворение в семь лет. Откуда ты черпаешь строки для своих песен?

Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)

Ну, безусловно в семь лет я написал стишок, соответствующий данному возрасту))) А-то еще подумают читатели, что я из ряда вон какой гениальный!
Целенаправленно же стихосложением я стал заниматься лет в 14-15.
Тогда я в основном писал песни. Искал свою стезю, всячески расти над собой… и поэтому писал все, что в голову взбредет.
Позднее, лет в 17-18, конечно, стали получаться более вдумчивые стихи, так и продолжается и по сей день.
А вдохновение и темы для стихов, поэм и т.п. я черпаю из окружающего меня мира, его событий, так или иначе связанных со мной, моими знакомыми и близкими… Из впечатлений, которые я испытываю, от мест, в которых бываю.
Но обычно появляется какая-то строчка в моем сознании и из нее уже вырастает цельное произведение. Не всегда сразу, иногда проходит день, два, а бывает и несколько месяцев.
Искал свою стезю, всячески *старался* расти над собой… и поэтому писал все, что в голову взбредет.

Воищев Иван

Вопрос: О чем ты думаешь, когда сочиняешь очередную композицию?

Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)
 
Сложный вопрос… как правило, ни о чем… о том, как это будет звучать, о том, что будет следовать после этого рифа, который я уже сыграл и когда же вся эта композиция закончится)))

Воищев Иван
 
Вопрос: Повлияла ли на твои песни служба в армии?

Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)
 
Да как-то сама по себе служба в армии на песни не повлияла. Зато появилось несколько поэмок из цикла “Баллады о…” - это такие комическо-сатирическо-матерные стихи про каких-либо реальных персонажей из моей жизни. Мы эту тему начали с моим другом в институте и потом я периодически развивал ее и служа в армии.
А служба в армии в моей жизни была не таким уж плохим временем, богатым на знакомства и дружбу с хорошими людьми из рядов ВС РФ.

Воищев Иван
 
Вопрос: Ты работал на разных студиях записи. В какой самые благоприятные условия для музыкантов?

Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)

Самые благоприятные условия для музыкантов на той студии, где они чувствуют себя комфортно, удобно, где все их устраивает и они уверены, что не будут обломаны результатом проделанной работы.

Воищев Иван

Вопрос: Назови одним словом то, что заставляет тебя заниматься музыкой?

Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)

Душемозг

Воищев Иван

Вопрос: Конечная цель? Что ты хочешь получить от музыки в итоге?

Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)

От музыки я хочу получать реализацию своих мыслей, своих идей, в общем, самореализацию в целом, прежде всего. Удовольствие и т.п. стоит на 2-м скорее всего месте.

Воищев Иван

Вопрос: Твоё творчество никогда не стояло на месте! Ты всегда уверен, что идёшь в нужном направлении?

Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)

Я думаю, что абсолютно, пусть даже кто-то может с этим не согласится. Я могу сказать, что слушая свои альбомы от самого первого, до нового альбома - я вижу развитие, разнообразие и ту самую самореализацию, о которой я только что говорил. И именно это дает мне уверенность в своей правоте. Тем более, что я готовлю каждый альбом за долго до его выхода. Например, сегодня у меня уже написано материала на 2-3 альбома вперед, и так было всегда. И это тоже толкает меня к занятию творчеством. Пока источник не иссяк - из него нужно пить, а иначе он просто впустую будет выливаться и пропадать бесследно.

Воищев Иван

Вопрос: Над какими вопросами следует задуматься тому, кто решил послушать Вас?

Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)

Я думаю, что нужно просто послушать и поразмыслить над посылом того или иного альбома, как отдельно взятого произведения. А о чем этот человек будет думать до того, как послушает - меня не слишком волнует. Главное то, над чем он будет думать после размышления над произведением. И потом - я в данный момент говорю о том человеке, которому действительно понравится пластинка. Но для тех, кому не понравится могу сказать - послушайте другой мой альбом.. они все разные и наверняка вы найдете для себя то, что понравится именно вам. А если нет, ну на нет и суда нет.

Воищев Иван

Вопрос: Считаешь ли ты, что необходимо поддерживать связь с появляющимися слушателями?

Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)

Я считаю, что если человеку захотелось что-то спросить у меня лично - то я всегда буду рад ответить на его вопрос.

Воищев Иван
 
Вопрос: Видишь ли ты необходимость в выпуске концертных выступлений в форме полноценных альбомов?

Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)
 
Мне давно хочется что-то такое сделать самому, но для этого нужно много геморроя студийно-концертного и приличных единовременных денежных вложений. Именно из-за этого я этим не занимаюсь. А так - в принципе - это нормальная практика для групп всего мира.

Воищев Иван
 
Вопрос: Ты умеешь быть честными? Почему ты так решил?

Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)

Я стараюсь быть честным в силу своих возможностей и обстоятельств. Но, как и в любом творческом человеке во мне много противоречий и разного рода бизнес-процессов, которые, так или иначе, преграждают путь для безграничной честности, если о ней идет речь.

Воищев Иван
 
Вопрос: Скажешь что-нибудь напоследок?

Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)

Что-нибудь напоследок!
P.S.: Главное, чтобы войны не было!

Воищев Иван

Спасибо тебе большое! Очень познавательно и интересно!
Удачи тебе в творчестве и в личной жизни!

Алексей Хабаров (Дети Лабиринта)

Спасибо и тебе, дружище!

 

<< Вернуться к списку статей

Магазин группы
Пресса
Интервью Алексея Хабарова порталу KM.ru о рок-опере А. Б. Градского Мастер и Маргарита
Отчет KM.ru о концерте с группой Sixth Sense
Интервью Алексея Хабарова музыкально-информационному порталу musicguest.net
Рецензия на альбом На грани сумасшествия журнала Ровесник
Рецензия на альбом На грани сумасшествия журнала Musician
Детки в клетке
Иной раз кажется, что не только рок, а вообще вся музыка мертва!
Пресса о рок группе Дети Лабиринта
Яркая звездочка Детей Лабиринта (статья Натальи Алексеевой - Ofmusic.ru
Репортаж о презентации альбома На грани сумасшествия
Статья-интервью с Алексеем Хабаровым (журнал Rockcor)
Статья-интервью с группой Дети Лабиринта (журнал Московский Музыкант)
Статья-интервью с Алексеем Хабаровым (журнал Московский Музыкант)
Интервью с Алексеем Хабаровым (передача Хранители снов, радио Эхо Москвы)
Интервью с группой Дети Лабиринта (интервью телеканалу Сфера)
Отрывки из интервью телеканалу Дарьял-ТВ (передача Ночной VJ)
Алексей Хабаров - Что такое Gloom-Rock?
Алексей Хабаров - В надежде пробиться наши рокеры ударяются в попсу...
Александр Женин - Камчатские вести
Интервью Алексея Хабарова
Открытое письмо Александа Безбородова о его уходе из группы
Рецензия портала KM.ru на альбом группы Дети Лабиринта - Противостояние
Рецензия на альбом Противостояние (Автор: Daydreamer, Mastersland.com)
ДЕТИ ЛАБИРИНТА. Есть идея - бери и воплощай ее в жизнь!
Противостояние продолжается
Рецензия на альбом Противостояние (Dark City)

Наши партнеры

Первый Альтернативный Музыкальный Телеканал  


Логотипы группы
Реклама
Статистика сайта

Анализ сайта 


Смотрите так же: